Новости

Власти Москвы запустили единый интернет-портал для удобства москвичей

26/10/2015
Собянин: Новая система ремонта улучшает качество дорожного покрытия
Сергей Собянин заявил, что новый сайт будет проще и доступнее для москвичей

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, перезапуск официального сайта Правительства столицы mos.ru будет эффективным.

«Речь теперь уже идёт не о десятках, а о сотнях и миллионах человек, которые будут посещать этот сайт», — заявлял Сергей Собянин в интервью изданию «Лента.ру» ранее. По мнению Сергея Собянина, такой рост посещаемости будет возможен не только благодаря улучшению дизайна сайта, но и благодаря изменениям в его структуре. Ожидается, что с его перезапуском подведомственные Правительству Москвы организации должны отказаться от своих собственных сайтов. Теперь все официальные ресурсы Москвы будут четко структурированы, будут выглядеть единообразно и построены единообразно. Жителям Москвы станет удобнее ими пользоваться.

Отметим, что ключевыми разделами нового сайта будут разделы под названием «Городской советник», «Пульс города», «Московский календарь», «О Москве».

Проект ориентирован в первую очередь на жителей города — и новой структурой, и подачей новостей и статей, написанных доступным языком.

Основой для нового mos.ru стал анализ пользовательских запросов о жизни в Москве, а также обращений к городским услугам. Портал построен таким образом, что любой желающий может легко в нём ориентироваться. При этом есть возможность получить всю необходимую информацию практически по всем сферам жизни — от электронной записи в детский сад или школу до советов об оплате штрафов за неправильную парковку.

Главное, что теперь не надо будет искать, в какое именно ведомство обратиться по тому или иному вопросу. Через mos.ru можно сразу получить ответ на вопрос, инструкцию или быстрый доступ к прямой связи с любым органом исполнительной власти города.

«Перед нами стояла задача создать не просто сайт, а новую экосистему, в которой легко найти любую интересующую информацию, тут же получить сервис, почитать на простом языке, как решить свою проблему от и до, и настроить всё под себя», — рассказали в Департаменте информационных технологий.

Сайт будет выступать и в роли советника, предлагая ответы на актуальные и насущные вопросы, находящиеся в компетенции Москвы и федеральных органов власти. По нескольким сотням наиболее частых жизненных ситуаций жители смогут получить наглядную пошаговую инструкцию в городском советнике.

Заместитель мэра Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова назвала главной особенностью объединённого портала его нацеленность на москвичей: «Мы впервые отошли от чиновничьего языка и чиновничьей презентации себя к потребностям жителей: что вообще жителям нужно от города? Поэтому здесь появится принципиально новый инструмент — городской „Советник“, универсальный справочник по действиям в большинстве жизненных ситуаций, когда гражданин вступает в контакт с органами власти. Для этого было проанализировано множество запросов пользователей в „Яндексе“», — пояснила заммэра. Сейчас на портале 330 жизненных ситуаций. Новые данные также автоматически будут появляться на mos.ru.

Метки: , , ,

Выбор редактора