Новости

Депутат Ольга Мальцева: Мы видим перспективы и готовы работать дальше

25/05/2016
Учащиеся школы № 879 на городской конференции "Курчатовский проект: От знаний к практике"
Учащиеся школы № 879 на городской конференции «Курчатовский проект: От знаний к практике»

Депутат муниципального округа Чертаново Центральное Ольга Мальцева хорошо известна своим избирателям. Талантливый педагог, заслуженный учитель РФ много лет возглавляет работу школы №879. За эти годы Ольга Филипповна завоевала уважение и доверие жителей района.

Сегодня в школе ведется большая работа по различным образовательным направлениям. Гордостью учреждения являются кадетские классы, которые ежегодно принимают участие в параде на Поклонной горе, посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня Ольга Мальцева рассказывает нашей газете о том, какая ведется работа по созданию условий для развития учащихся с повышенной образовательной мотивацией.

— Наша школа, как образовательный комплекс, оформилась в 2014 году, и на сегодня включает в себя два школьных и три дошкольных отделения. Администрация, педагогический коллектив, управляющий совет стремятся к созданию условий, обеспечивающих каждому ученику удовлетворение образовательных интересов и творческих способностей, успешную социализацию личности.

Одной из важнейших задач школы мы считаем формирование и развитие позитивной внутренней мотивации школьников к учебной деятельности через создание комфортной образовательной среды, реального пространства выбора основных и дополнительных программ, атмосферу творчества, ситуацию успеха, командные и индивидуальные формы работы, использование культурно-образовательного потенциала города, взаимодействие с родителями и др.

Создание условий для развития высокомотивированных обучающихся требует изменений в самом образовательном процессе. Для этого, нам, педагогам, нужно освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Необходимо и новое оборудование – все это обеспечило включение школы в состав участников пилотного проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования».

Среди задач проекта: реальное осуществление требований ФГОС по формированию универсальных учебных действий в ходе учебной деятельности. Работа в рамках проекта позволяет добиться повышения уровня естественно-математической компетентности учащихся и выпускников, их подготовки к продолжению образования и деятельности в области нанотехнологий, биотехнологий, информационных и когнитивных технологий (НБИК), а также более полной интеграции образования с фундаментальной практико-ориентированной наукой.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на базе новых школьных Курчатовских лабораторий создает возможность для осуществления разнообразных по форме и содержанию учебных проектов. Учащиеся с большим удовольствием приобретают навыки экспериментальной работы и исследовательской деятельности, что не может не способствовать развитию универсальных учебных действий.

Кроме того, метапредметный подход предлагает такую переорганизацию предметного образования, при которой за счет использования на уроках метапредметных технологий, получилось бы транслировать и необходимое предметное содержание – не как сведения для запоминания, но как знания для осмысления и использования, – и научить школьников видеть и разбираться в устройстве предметных действительностей.

Обеспечить это позволяет сетевая форма реализации образовательных программ. В начале пути мы использовали возможности городского дома творчества детей и молодежи «Интеллект». Активное сотрудничество с ним способствовало вовлечению учащихся в опытно-экспериментальную и проектно-исследовательскую деятельность в рамках метапредметной модульной программы обучения «Проф-Старт». Она являлась просветительским направлением работы с обучающимися и реализуется через интерактивные занятия на базе лабораторий «Интеллекта».
Всё это дает воспитаннику и обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность, ее результаты, создать условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с учителем и сверстниками. Индивидуальные и групповые проекты и исследовательские работы стали инструментом, который позволяет повышать интеллектуально – творческую самостоятельность, способствовать проявлению креативности, творческого воображения, логического мышления.
Учителя, учащиеся школы активно и с интересом работают в проекте «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования». Сегодня школа №879 – ресурсный центр проекта. На базе лабораторий проводятся семинары, мастер-классы для учителей, занятия, экскурсии, интеллектуальные конкурсы. Мы видим перспективы и готовы работать дальше. Сухомлинский считал, что «распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимый индивидуальный талант – значит поднять личность на высший уровень расцвета человеческого достоинства». И это миссия нашего педагогического коллектива».

Ольга Мальцева

Метки: , , ,

Выбор редактора