Новости

Татьяна Нахшина: Для нас важен сам ребенок, его достижения и успехи

03/11/2017
В дошкольных отделениях школы №879 с прошлого года внедряется оригинальная технология развития детей «Клубный час»
В дошкольных отделениях школы №879 с прошлого года внедряется оригинальная технология развития детей «Клубный час»

В дошкольных отделениях школы №879 с прошлого года внедряется оригинальная технология развития детей «Клубный час». Такой подход к развитию личности ребенка позволяет правильно подготовить его к школе, учит самостоятельности. Более подробно на эту тему мы поговорили со старшим воспитателем дошкольного отделения «Маячок» Татьяной Нахшиной.

— Татьяна Александровна, со стороны обывателю кажется, что в детских садах дети только кушают, гуляют и играют! Но, конечно же, это не так. Воспитание ребенка – одна из главных задач. Сегодня существует много оригинальных подходов к работе с детьми, но что считается сегодня приоритетным в их развитии?

— Современная социальная ситуация в сфере дошкольного образования обусловлена стандартом, базирующемся на главном принципе — сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в развитии человека. В настоящее время приоритетом являются не знания, умения и навыки ребенка, а он сам, его достижения и успехи, которые становятся его личностным приобретением.

Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка. Это и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде, умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, а также выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

— Соглашусь, это, конечно, важно.

— Полноценное развития детей требует  предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения с окружающими.

Важной составляющей процесса социализации дошкольника является развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Ведь потребность в общении – одна из самых важных. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Следует отметить, что в настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу, так как  лучший друг для современного ребенка – это компьютер или гаджет, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.

— Вы правы. И, наверное, очень хорошо, что с такого раннего возраста поднимется задача научить ребенка общаться.

— Уверена, что без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом. Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребенка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Основная цель педагогов нашего дошкольного отделения — это создание  среды, в которой должны быть    оптимальные развивающие условия для каждого воспитанника, соответствующие особенностям каждого ребенка, что ориентирует воспитательно-образовательный процесс на поиск вариативных форм работы с детьми и личностно-ориентированных  технологий, направленных на реализацию Федерального государственного стандарта  дошкольного образования. Мы считаем, что к числу таких технологий следует отнести технологию развития личности ребенка «Клубный час», автором которой является Н. Гришаева. Она впервые была применена в нашем дошкольном отделении в прошлом учебном году.

— В чем суть технологии?

— Дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию или участку, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Наш интерес к данной технологии был вызван тем, что она не требовала специальной подготовки воспитателей и привлечения дополнительных материальных средств и ресурсов. Основная цель «Клубного часа» – поддержка детской инициативы, что в свою очередь помогает заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Для успешного внедрения данной  технологии в образовательный процесс была продумана и осуществлена  поэтапная  работа со всеми участниками открытого образовательного пространства. Это педагоги, дети, родители, сотрудники. И мы рады, что у нас сегодня получается реализовывать технологию, есть помощники и единомышленники. И, наверное, самое главное, что она очень нравится детям. Ну а мы получаем отличные результаты в своей работе.

Анна Ткаченко

Метки: , , ,

Выбор редактора