Новости

Школьники исполнили песню «День Победы» у памятника воинам, павшим в Великой Отечественной войне

15/05/2018
Школьники района
Школьники района

Необычный открытый урок провели для мальчишек и девчонок педагоги школы № 879 вместе с главой муниципального округа Чертаново Центральное Ольгой Мальцевой. Ребята прочитали стихотворения о войне и в память о тех, кто не вернулся с войны, возложили цветы к памятнику.

Прохожие, гуляющие в Парке 30-летия Победы, с радостью поддержали учащихся начальных классов, когда услышали, как детвора исполняет песню «День Победы» у памятника воинам, павшим в Великой Отечественной войне.

— Какое хорошее дело, дети поют главную песню Победы, у меня слезы на глазах наворачиваются от радости, — призналась нашей газете пенсионерка Любовь Михайловна Скрыпник.

Школьники с интересном изучали экспонаты, которые представляют сегодня мемориал «ДОТ». Это воссозданные фрагменты второй линии обороны Москвы, проходившей в 1941 году вблизи района Чертаново Центральное. В ноябре 1997 года в парке состоялось торжественное открытие мемориала. Памятник восстановлен в 2004 году в благодарность от жителей района Чертаново Центральное. Тогда инициативной группой стали автор и художник Владимир Бодрягин, а также управа района и местный Совет ветеранов.

В рамках празднования 73-й годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне учащиеся школы также возложили цветы к другому памятнику – детям-узникам концлагерей. Ольга Мальцева рассказала ребятам историю создания памятника, о том, что муниципальные депутаты поддержали проект установки в Парке 30-летия Победы этого мемориала.

Учащиеся школы № 879 узнали, что памятник детям – жертвам фашистских концлагерей установлен в 1992-м году на территории Парка 30-летия Победы и на сегодняшний день пока является единственным в Москве. Инициатива создания мемориала принадлежала организации бывших узников фашизма «Непокоренные». Автор проекта – скульптор Виктор Бирюков. Он и сам — сын бывшей узницы лагеря смерти Дахау.

Памятник представляет собой три гранитные плиты, горизонтальную в центре и две вертикальных по краям. На центральной плите – выгравирована картина, изображающая детей за колючей проволокой, и название памятника. На вертикальных плитах – лагерные ограждения. Рядом с памятником всегда можно увидеть живые цветы, венки и детские игрушки.

Школьники почтили память погибших минутой молчания. Они также узнали, почему дети оказались за колючей проволокой, что такое концентрационный лагерь и сколько их было. Эти и многие другие интересные исторические факты узнали ребята на таком необычной открытом уроке.

Ребята из школы № 879 посетили в рамках празднования Дня Победы и другой мемориальный комплекс, который сегодня расположен на улице Чертановской. Два года назад в районе был торжественно открыт памятник женщинам, возводившим во время Великой Отечественной войны оборонительные рубежи в Москве и Подмосковье. Женщина в валенках и телогрейке. На руках огромные рукавицы, которые защищают не только от холода, но и от боли. Потому что с утра до ночи осенью 1941 года им приходилось работать и строить оборонительные сооружения вокруг столицы.

Лопата и кирка – вот и все оружие тех, кто в начале Великой Отечественной войны собственноручно рыл окопы, создавал заградительные рубежи. Эта трудная работа выпала на долю женщин – мужчин призвали на фронт. И сегодня принято считать эту работу подвигом. Тем событиям и посвящен установленный в районе улицы Чертановская, дом 34 памятный знак.

— Очень важно проводить для детей такие мероприятия, которые направлены на военно-патриотическое воспитание. Они знакомят с историей города, района, учат детей интересоваться историческим прошлым России. Сегодня дети исполнили у памятника самую знаменитую и главную песню Победы, которую они уже никогда не забудут, — отметила в интервью нашей газете Ольга Мальцева.

ЧЦ статья 3 15.05.18 ЧЦ статья 4 15.05.18 ЧЦ статья 5 15.05.18 ЧЦ статья 7 15.05.18 ЧЦ статья 8 15.05.18 ЧЦ статья 9 15.05.18 ЧЦ статья 10 15.05.18 ЧЦ статья 11 15.05.18 ЧЦ статья 15.05.18

Анна Ткаченко

Метки: , , , ,

Выбор редактора