Новости

«Домашнее задание: за и против» — свое мнение высказала Маргарита Русецкая

22/02/2019

Маргарита Русецкая на заседании Общественной палаты

Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая приняла участие в обсуждении темы «Домашнее задание: за и против», которое инициировала Общественная палата Москвы. Круглый стол прошел в столичном Парламентском центре 21 февраля.

Мероприятие посетили председатель Московской городской думы Алексей Шапошников, парламентарии Москвы, представители Общественной палаты, образовательных учреждений, ученики школ и родители.

В начале своего выступления Маргарита Николаевна отметила, что высказывается она в качестве коллеги преподавателей, а не как заместитель председателя палаты.

— За плечами у меня опыт работы учителем начальных классов, педагогом-логопедом, и моя нынешняя деятельность тоже непосредственно связана с преподаванием русского языка – как родного и как иностранного. Обобщая весь свой опыт, скажу следующее: в российской науке есть фундаментальные школы, связанные с изучением формирования любых навыков: двигательного, когнитивного, интеллектуального, — начала Маргарита Русецкая.

В продолжении своего выступления ректор Пушкинского института назвала этапы усвоения: формирование, закрепление, автоматизация, стандартизация. Третий связан с частым повторением полученной информации. Это нужно для закрепления навыка и для того, чтобы его можно было использовать в любых условиях.

По словам Маргариты Николаевны, за первый этап – формирование – отвечает учитель.

— Это сфера школьного урока. Далее знание требует закрепления, а для этого необходимо повторение, причем самостоятельное – без помощи. Во время занятий в школе времени на этап закрепления нет. Но физиология детей такова, что им повторение нужно для грамотного усвоения навыка. Домашнее задание для этого и необходимо — подчеркнула Маргарита Русецкая.

В завершение она добавила: домашнее задание – неотъемлемая часть обучения ребенка, и оно не должно подменять собой урок в классе.

Русецкая про ДЗ (2)

Метки: , , , ,

Выбор редактора