Новости

Семейные литературные посиделки, или как привить ребенку любовь к чтению

04/03/2019

Русецкая Маргарита Николаевна ректор государственного института русского языка имени Пушкина (17)

Совместное семейное чтение является одним из обязательных этапов на пути развития у ребенка интереса к книгам – так считает ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.

В последнее время бытует мнение, что «дети перестали читать». Доктор педагогических наук, профессор Маргарита Николаевна категорически не согласна с этим утверждением. Она как ректор Пушкинского института и преподаватель на примере своих студентов видит опровержение этого мнения. В рамках рубрики #Ректорсоветует Маргарита Русецкая делится несколькими рекомендациями о том, как привить любовь к чтению детям.

Одним из обязательных этапов является совместное семейное чтение в лотмановских традициях, что подразумевает не простое прочтение текста, а также и его детальный разбор, объяснение символов и раскрытие образов. Ведь трудно полюбить непонятное, а значит текст нужно «открыть» для ребенка. И так повелось, что сначала родители читают детям сами, потом вместе с ними, и только потом ребенок самостоятельно берет книгу.

По мнению Маргариты Русецкой, не менее важным моментом является возвращение бумажной книги «как культурного артефакта».

«Именно ее должны читать сами взрослые, — утверждает ректор. – Если мы хотим, чтобы ребенок читал книгу, то он должен видеть читающего взрослого. Сформировать интерес к бумажному изданию через свой личный пример чтения в электронном устройстве сегодня не удастся. Это новый вызов, с которым необходимо работать. Как бы консервативно ни звучало в век технологий, но на первых этапах формирования интереса к чтению взрослые должны держать в руках классическую бумажную книгу».

Не стоит забывать и про обсуждение прочитанного, отмечает Маргарита Николаевна, про семейные походы в магазин и выбор книг.

Более подробный материал рубрики #Ректорсоветует можно прочитать на сайте газеты «Чертаново Южное».

Справка:

Юрий Лотман – известный литературовед, культуролог, филолог, пушкинист. Является одним из родоначальников семиотического подхода к анализу текста.

Метки: , , ,

Выбор редактора