Новости

ПРОМЗОНЫ — ПОД СТОЯНКИ

30/08/2013

4

Журналисты ознакомились с работой недавно установленной здесь автоматической системы «Паркомат». Принцип ее действия очень прост: на въезде водитель нажимает на кнопку, получает карточку, прикладывает ее к считывающему устройству — шлагбаум автоматически поднимается, и машина заезжает на стоянку. Когда дальнобойщику приходит время выезжать с грузом, он оплачивает время стоянки через автоматический терминал: вставляет парковочную карту, на которой фиксируется общее время стоянки, и после вывода на экран суммы к оплате вносит деньги. Затем на выезде водитель опускает карточку в приемник и покидает стоянку.

Журналисты ознакомились с работой недавно установленной здесь автоматической системы «Паркомат». Принцип ее действия очень прост: на въезде водитель нажимает на кнопку, получает карточку, прикладывает ее к считывающему устройству — шлагбаум автоматически поднимается, и машина заезжает на стоянку. Когда дальнобойщику приходит время выезжать с грузом, он оплачивает время стоянки через автоматический терминал: вставляет парковочную карту, на которой фиксируется общее время стоянки, и после вывода на экран суммы к оплате вносит деньги. Затем на выезде водитель опускает карточку в приемник и покидает стоянку. «Данная система автоматизированного взимания платежей за пользования парковочным пространством позволит сэкономить средства на содержание парковки, — подчеркнул заместитель префекта Южного округа Игорь Еня. — Кроме того, она также способствует декриминализации системы оплаты. Немаловажно и то, что внедрение новых технологий позволит вывести обслуживание на данной парковке на европейский уровень». Одним из первых новую систему опробовал житель района Бирюлево Западное, водитель-дальнобойщик с 30-летним стажем Яков Аптекарь: «Очень удобно, что получить карточку и использовать ее можно не выходя из кабины. Это сейчас погода хорошая, а вот когда дождь или снег пойдет, тогда все точно скажут, что лучше пар­комата ничего нет. Оплачивать тоже стало намного быстрее и удобнее». Стоимость парковки (350 рублей за сутки) водителей устраивает — по их словам, для Москвы и Санкт-Петербурга это приемлемая цена. Конечно, в других регионах стоимость, может быть, и ниже на 100–150 рублей, однако там нет такого уровня сервиса и безопасности, который предоставляется здесь. «Случалось, остановятся ребята на ночь в каком-нибудь городке, а утром приходят — у машины колеса сняты», — рассказывает дальнобойщик Андрей, приехавший из Краснодара. А вот парковка в Бирюлеве Западном находится под круглосуточной охраной, здесь установлено около двадцати камер видеонаблюдения. К услугам водителей — вся необходимая инфраструктура: душевые кабины, прачечная, небольшое кафе. График у дальнобойщиков непредсказуемый, бывает, целый месяц безвылазно за рулем, а потом неделю простаивают, пока диспетчер не даст команду. Поэтому пар­ковка становится для них чуть ли не вторым домом. Стоит отметить, что вопросы развития транспортной инфраструктуры являются приоритетными в деятельности органов исполнительной власти ЮАО. Для их решения, в том числе, ведется планомерная работа по рациональному использованию земельных участков в промышленных зонах, созданию на них стоянок для большегрузов. «Южный округ является пионером в деле обустройства подобных пар­ковок: стоянка в Бирюлеве Западном была оборудована первой в Москве, — отметил заместитель префекта ЮАО Игорь Еня. — До конца текущего года мы планируем открыть в округе еще две такие стоянки для большегрузного транспорта. Эта работа продолжится и в следующем году, что позволит разгрузить дороги и дворы». И. Кузнецов Фото Д. Киселева

Выбор редактора