Новости

НА КАШИРКУ — КАК… В ПРОБИРКУ?

30/03/2014

3Термином «бутылочное горлышко» автомобилисты метко окрестили ситуацию, когда несколько попутных транспортных потоков вынуждены сливаться в один — к примеру, перед очередным сужением дороги. Скорость про движения при этом впору измерять метрами в час. Но то, что творится сегодня на Каширском шоссе и прилегающих улицах, — это эффект даже не бутылки, а какой-то невообразимо тесной и при этом бесконечной пробирки.

Опытные водители стараются объезжать еле-еле плетущуюся Каширку подальше — несмотря на почти завершенную реконструкцию, которая вроде бы призвана разгрузить одну из основных трасс юга Москвы. Почему же так происходит и можно ли как-то исправить откровенно печальное положение дел? Об этом наши корреспонденты побеседовали с депутатом Мосгордумы Степаном Орловым.

— Степан Владимирович, как бы лично Вы в целом оценили предварительные итоги реконструкции Каширского шоссе?

— Могу сказать следующее: работы еще не закончены, поэтому делать глобальные выводы рановато. Конечно, ряд проблем остался. Но тем не менее, дело продвигается в верном направлении. Хочется отметить, что эффективность реконструкции надо оценивать не по объему затраченных ресурсов, а именно по комфорту для конечных потребителей — обычных водителей, пешеходов, пассажиров общественного транспорта.

— Но последние опросы свидетельствуют: лишь 28% автолюбителей считают, что ездить по шоссе стало удобнее, 38% — что ничего не изменилось, а 34% уверены, что пробок стало еще больше. Как быть с таким мнением?

— Повторюсь — да, проблема на 100% пока не решена. Но подходить-то к ней нужно не однобоко, а комплексно. Разделяю раздражение водителей, вынуж денных стоять в пробках, — я и сам в них стою порой часами! Но если трезво и непредвзято взглянуть на ситуацию, будет предельно ясно: дело далеко не в одной Каширке. Она стала шире, но и машин на дороге стало больше. Логика проста: чем больше пропускная способность вылетной магистрали, тем больше машин из области въезжает по ней в Москву, увеличивая проб ки, в том числе, на прилегающих дорогах. Никогда не получится взять и разгрузить одну магистраль без ущерба для других улиц — «освобожденные» на данном участке машины из города никуда не денутся. Происходит обычное перераспределение транспортных потоков.

И через обновленное Каширское шоссе стали ездить те, кто раньше пользовался другими трассами на юге и юго-востоке. Это же 15-милионный мегаполис, здесь все жестко взаимосвязано. Каширка, Варшавка, Ленинградка, Ярославка — в конечном итоге части одной гигантской системы.

— То есть с пробками, по-Вашему, надо бороться в общегородском масштабе?

— Именно так. По-другому у нас ничего не выйдет.

А тех, кто ругает «неправильно» реконструируемое Каширское шоссе, призываю ознакомиться со статистикой. В Москве общая плотность дорожной сети — чуть больше 4 километров дорог на квадратный километр. В Лондоне — 10 километров, в Нью-Йорке — 13, а в Париже вообще нереальные для нас 15 км.

Немудрено, что 80% дорог столицы перегружено сверх меры.

— Но людей волнуют заторы во вполне конкретных местах.

— Отлично знаю эти «узкие места». И опятьтаки сам проект реконструкции Каширки тут, как правило, ни при чем.

Взять нашу «головную боль № 1» — участок у станции метро «Домодедовская». Шоссе тут основательно расширено, оно долж но буквально «лететь». А что мы имеем и на основной дороге, и на дублере? Пресловутые нелегальные таксисты, маршрутки на обочинах в два, а то и в три ряда! Я уже не говорю про парковку на тротуарах. Тут необходимо навести порядок, дело в обычном игнорировании правил дорожного движения.

Будем обращаться в ГИБДД — дойдут руки и до этой проблемной точки. Если решить данный вопрос, тысячи водителей прекратят движение в объезд участка, тогда разгрузится и забитая развязка с Ясеневой улицей. А пока дублер Каширки представляет собой двухрядную парковку нелегальных такси с узкой полосой посередине — никакой волшебный проект не поможет.

— Вопрос ребром: можно ли все-таки избавиться от пробок на Каширке?

— Прежде чем избавляться от пробок, необходимо определить их причину.

Можно сколько угодно расширять Каширское шоссе, и на движение это вообще никак не повлияет, пока мы не разберемся с упомянутыми узлами, которые тормозят потоки. Нужно заниматься организацией нормальных парковок у торговых центров и офисов, упорядочить размещение остановок общественного транспорта, пора воздействовать на «бомбил» и так далее.

— Можно ли как-то скорректировать имеющийся проект, исправить то, что, скажем так, еще можно исправить?

— Не надо ругать реконструкцию — она необходима! Убежден: масса решений по проекту — уширение под выделенные полосы, тоннели, переходы, боковые проезды — в перспективе принесет огромную пользу югу Москвы.

Возможно, определенные недочеты в проекте есть.

Следует провести работу над ними, допустим, локальными мероприятиями, в рабочем порядке. Полезно провести консультации с жителями, автовладельцами, учесть их мнение. Все должно быть максимально открыто и доброжелательно. И тогда все получится.

— А если рассматривать борьбу с пробками в масштабах всей Москвы — происходит ли в этой сфере что-то обнадеживающее?

— Разумеется. Мосгордума готовится рассмотреть проект закона «О нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Москве». Это, прямо скажу, революционный документ.

Плотность дорожной сети планируется увеличить за несколько лет вдвое, вводятся минимальные нормативы по парковкам — на тысячу жителей должно быть не меньше 360 мест для автомобилей, это уже по-европейски.

Определяется максимальное расстояние между пешеходными переходами — от 300 до 400 метров, а расстояние между остановками общественного транспорта также должно быть не больше 400 метров. Все делается для того, чтобы перемещаться по городу стало удобнее. Разобрались же с хаотичной парковкой в центре, теперь любо-дорого посмотреть на Бульварное кольцо. Разберемся и с Каширкой!

Беседу вел Е. Куриленко

Выбор редактора