Новости

НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ…

30/05/2014

…Когда-то заведующий кафедрой музыкального училища посоветовал 16-летнему абитуриенту Михаилу Первушину выбрать другую, более приземленную профессию, приносящую стабильный доход. Но юноша не представлял свою жизнь без музыки. К счастью, любовь к пению и сильный характер помогли ему не свернуть с намеченного пути.

Знакомьтесь: гость нашего номера — солист Московского театра Новая Опера имени Евгения Колобова, оперный певец Михаил Первушин.
— Михаил, когда Вы поняли, что музыка является Вашим призванием?
— Сколько себя помню, я всегда пел. Соседи с улыбкой спрашивали у родителей: «Почему ваш мальчик все время кричит?». В 2 года я научился играть на деревянных ложках. В 9 лет поступил в школу искусств по классу баяна, параллельно 2 года занимался академическим вокалом. Сдавая экзамен по инструменту, я не только сыграл, но и спел песню. И видимо, у меня получилось неплохо, потому что преподаватели обратили внимание на мое исполнение и посоветовали развиваться дальше в этом направлении.
Помню, во втором классе нам задали сочинение на тему «Письмо в будущее», где мы должны были описать себя взрослых. И я написал, что буду певцом. Предсказание сбылось.
— Расскажите вкратце о себе, о своей семье.
— Я родился в 1986 году в городе Шевченко Казахской ССР. Когда мне было 3 года, наша семья переехала в Волгоград, откуда была родом моя мама. Там я окончил общеобразовательную школу и школу искусств № 1. Мама по профессии инженер, мастер спорта по велоспорту, работала медсестрой-воспитателем. Отец — водитель, в свободное время выступал солистом русского народного хора. Думаю, любовь к музыке, пению мне досталась от него, а дисциплинированность и упорство — от мамы-спортсменки. Моя сестра тоже была неравнодушна к музыке, играла на гитаре. Правда, профессию выбрала другую: она инженер.
— Как Вы оказались в Москве?
— В 16 лет я с моим педагогом по вокалу приехал в Москву на конкурс «Серебряный голос». Я стал его дипломантом, познакомился с известными музыкальными педагогами, среди которых была Маргарита Васильевна Шадрина. Это предопределило мой выбор учебного заведения после окончания школы: в 2003 году я поступил в музыкальный колледж Московского государственного института музыки имени Альфреда Шнитке, а после его окончания — в Институт музыки имени Шнитке. И в колледже, и в институте моим преподавателем была Маргарита Васильевна. Ее вклад в мое становление как оперного певца неоценим.
— Вы являетесь солистом одного из самых ярких музыкальных театров страны. Выступать на его сцене, без сомнения, мечтают и молодые, и зрелые оперные певцы. Вероятно, это было и Вашей мечтой? Как Вам удалось ее осуществить?
— Действительно, я с первых лет студенчества хотел работать в Московском театре Новая Опера имени Евгения Колобова. Это прославленный театр, но меня в нем прельщало не только имя, а концепция, способ подачи музыкального материала. Дело в том, что я всегда хотел чего-то большего, чем просто петь. Мне нравится выходить на сцену не просто в концертном, а в художественном образе, который является частью определенного сюжета. Театральное действо в опере требует от певца не только хороших вокальных данных, но большой доли артистизма, глубины, что способствует творческому росту.
Поэтому я поставил себе цель петь на сцене Новой Оперы. Для этого после окончания института я еще год готовился к конкурсу, который театр устраивает ежегодно в первой декаде лета. Конкурс, конечно, огромный, желающих сотни и сотни. Тем не менее, я его выдержал и в 2013 году стал солистом Новой Оперы.
Михаил из скромности не стал вдаваться в подробности своего поступления в театр. Между тем, в Новую Оперу его взяли сразу после первого тура.
— Расскажите, как Вы готовитесь к выступлениям.
— Это, прежде всего, работа над текстом, и не только над своими отрывками. Любая опера — это цельное произведение, пронизанное причинно-следственными связями. И солисту необходимо знать его сюжет, чтобы правильно расставлять смысловые акценты, не нарушать — хотя бы интонационно! — логику повествования. Чтобы не было так называемого «звукодуйства» — пения ради пения. Исполнение, конечно, стоит на первом месте, но оно должно быть не только высокотехничным, красивым, но и осмысленным. Готовясь к постановке, мы работаем буквально над каждым словом, и в этом нам помогают концертмейстеры, режиссеры, дирижеры. Конечно, я опираюсь на опыт предшественников: в нашем деле нельзя обойтись без доли заимствования у мастеров. Беру, по системе Станиславского, сцены из жизни, накладываю на образ. И из всего этого синтеза рождается новая роль.
— Михаил, Ваше лицо знакомо многим жителям нашего района. Вы поете в хоре храма Покрова Пресвятой Богородицы, который находится на пересечении Тамбовской и Ясеневой улиц. Чем объясняется Ваш интерес к церковной музыке?
— Прежде всего, верой, которая очень помогает мне в жизни. Это осознанный выбор, к которому я пришел еще в студенческие годы, когда было особенно сложно. Но с приходом в храм — это был собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади — многое изменилось. Постепенно начали расступаться преграды, которые, по большому счету, у нас в голове, пришло понимание того, что стресс, депрессия — это формы уныния, которое, согласно заповедям, большой грех. С верой идти по жизни на­много легче. В храме Покрова Пресвято­й Богородицы я пою по праздникам и, если позволяет время, по выходным дням.
— В этом году Вы выдвинули свою кандидатуру в новый состав Молодежной общественной палаты при Совете депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное. Что побудило Вас принять столь ответственное решение?
— Мне хочется принимать более активное участие в жизни района, приносить людям пользу. Считаю, что без культуры, без истории, без духовности общество в лучшем случае деградирует, в худшем — развалится. И в качестве члена Молодежной палаты хотел бы работать в этом направлении, особое внимание уделяя развитию форм досуга молодежи.
— Как Вы думаете, в чем секрет успеха?
— За любым успехом стоит, прежде всего, большой труд. Когда человек ставит перед собой цель и, невзирая на любые трудности, идет к ней — это 90% успеха. Везение составляет оставшиеся 10%. В моем случае везение — это моя семья, родители, которые всегда верили в меня, поддерживали все мои начинания, помогали и морально, и материально. С такой семьей было бы стыдно сидеть на месте и не развиваться. Огромное им спасибо за любовь и поддержку!
Не менее важно не останавливаться на достигнутом. В моей профессии, как и в любой другой, процесс развития не должен прекращаться ни на один день. Поэтому я желаю всем постоянного развития и веры в самом широком смысле этого слова: веры в себя, в добрых людей, в Бога.

Записала Ю. Чен

Михаил Первушин является дипломантом Третьего открытого фестиваля академического сольного пения «Серебряный голос» (Москва, 2003), лауреатом Московского фестиваля студенческого творчества «Фестос» (Москва, 2007), лауреатом XV Международного студенческого конкурса вокалистов «Bella voce» (Москва, 2007).

Партии в спектаклях театра Новая Опера:
Зарецкий — опера П.И. Чайковского
«Евгений Онегин»
Второй бирюч — опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»
Митюха — опера М.П. Мусоргского
«Борис Годунов»
Эскал — опера Ш. Гуно «Ромео и Джульетта» (концертное исполнение)
Партия в постановке «Россини»
(музыкальный дивертисмент)

Выбор редактора