Новости

Сергей Собянин возложил венки у станции метро «Парк победы»

15/07/2015
Букет роз от Сергея Собянина был перевязан чёрной траурной лентой
Букет роз от Сергея Собянина был перевязан чёрной траурной лентой

Мэр Москвы Сергей Собянин возложил букет роз к импровизированному мемориалу, организованному около выхода со станции метро «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, где год назад произошла авария. Букет роз от Сергея Собянина был перевязан чёрной траурной лентой. Импровизированный мемориал, к которому подносят розы и гвоздики не только Сергей Собянин и родственники погибших, но и обычные жители Москвы, представляет собой стол, покрытый траурной черной скатертью.
Напомним, что трагедия в Москве на Арбатско-Покровской линии метро произошла 15 июля 2014 года. Несколько вагонов поезда сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». В результате крушения погибли 24 человека, 271 человек получили различные ранения.
В числе погибших были не только наши соотечественники, но и граждане Китая, Молдавии, Киргизии, Украины и Таджикистана. Добавим, что ущерб, который потерпело ГУП «Московский метрополитен» в результате аварии, составил 331,74 миллиона рублей.
Уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного Кодекса Российской Федерации (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц) было возбуждено Следственным комитетом в тот же день. Семь лет тюрьмы — максимальное наказание по статье 263 УК РФ.
Следствие сразу же исключило вероятность теракта, (эту версию озвучили сами пострадавшие, увидившие дым). Изначально следствие рассматривало такие причины как неисправность вагонов, сбой путевой стрелки, проседание полотна, скачок напряжения, который повлёк резкое торможение состава.
Первые подозреваемые были задержаны расследованием сразу же после возбуждения уголовного дела, среди них: старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Как сообщает следствие, причина крушения — ненадлежащим образом — с помощью трехмиллиметровой проволоки — зафиксированный на перегоне недавно врезанный стрелочный перевод. В момент проезда состава по стрелке проволока порвалась, в результате механизм перевелся, головной вагон на скорости около 70 км/ч ударился в стену камеры съездов и резко остановился, приняв на себя удар остальных вагонов.

Метки: , , ,

Выбор редактора