Новости

Эксперты: платная парковка улучшает движение в Москве

18/09/2015
Ведущие специалисты в области урбанистики поддерживают расширение зоны платной парковки в Москве
Ведущие специалисты в области урбанистики поддерживают расширение зоны платной парковки в Москве

«В Москве несколько лет назад было принято весьма важное, принципиального характера решение о том, что режим свободной парковки в городе отменяется. С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90х годов», — считает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. Речь идёт о введении платной парковки в столице.
Отметим, что с 10 октября введение платной парковки в Москве будет проходить точечно – возле мест скопления интенсивного автомобилей.
Многие специалисты в области урбанистки поддерживают данное нововведение. Они считают, что платная парковка упорядочит ситуацию в городе, сделает жизнь всех участников дорожного движения намного комфортнее.

«В Москве существуют такие места, причем не обязательно в центре, а, наоборот, ближе к МКАД, которые можно назвать точками максимального притяжения транспорта. Там творится настоящий хаос, который, конечно, нужно как-то регулировать, чтобы навести порядок. У нас просто нет другого выхода, кроме того как начать взимать там плату. То есть, регулировать спрос и предложением рыночными методами», — объяснила старший научный сотрудник университета «Высшая школа экономики» Екатерина Решетова.

Константин Трофименко, ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ, считает, что нововведение принесёт улучшения на проблемных участках: «В отличие от платной парковки в центре, которая дала общегородской эффект, точечные парковки дадут эффект локальный, помогут разгрузить отдельные районы города. На многих улицах, где это вводится, это действительно нужно. Когда мы имеем дело с торговыми центрами, многие водители просто ленятся заезжать на подземную парковку, оставляют свои машины непосредственно на улично-дорожной сети, в несколько рядов во дворах – это не приемлемо. Или же когда люди приезжают в город, стремясь пересесть на метро на конечной станции, оставляют свои машины во дворах, на проезжей части, в общем где угодно. Введение платной парковки в таких местах полностью оправдано», — отметил К. Трофименко.

Метки: , , , ,

Выбор редактора