«В Москве за последние годы закуплено около 7 тысяч единиц подвижного состава», — заявил в ходе встречи с частными перевозчиками Москвы столичный мэр Сергей Собянин. За последние годы закупили свыше пяти тысяч новых автобусов. Автобусный парк основного городского перевозчика обновлен на 77%. При этом с 2013 года закупается исключительно автобусы экологического класса «Евро-5», а автобусы «Евро-2» и ниже уже не встретить на улицах столицы.
Сергей Собянин сказал, что комфорт движения в связи с данными мерами значительно повысился. Кроме того, по словам Сергея Собянина, скорость движения общественного транспорта также увеличилась.
Отметим, что новая модель автобуса вмещает 85 человек, среди них 23 сидячих места, одно оборудовано для инвалидов.
Коммерческие перевозчики Москвы также планируют обновление состава.
Всего в планах частных перевозчиков – приобретение порядка 2000 новых автобусов для эксплуатации на городских маршрутах, право работать на которых будет разыграно на конкурах в рамках перехода к новой модели управления наземным общественным транспортом. Ожидается, что инвестиции частных перевозчиков в обновление подвижного состава составят 10 миллиардов рублей.
Новая модель предусматривает следующие обязанности коммерческих перевозчиков: принимать для оплаты проезда городские проездные билеты (карту «Тройка», единый, ТАТ, «90 минут»), применять единые регулируемые тарифы на проезд, предоставлять право бесплатного или льготного проезда соответствующим категориям пассажиров, обеспечить выполнение единых городских требований к качеству транспортного обслуживания.
Таким образом, после перехода к новой модели на всем наземном городском транспорте будет действовать единая билетная система и система льгот. Фактически это будет означать снижение цен на проезд в коммерческих автобусах примерно на 30%.
По итогам первых проведенных конкурсов 2 маршрута в Севере-Западном административном округе (№№ 199к и 368) уже переданы коммерческому перевозчику ООО «АвтоКарз».
На этих маршрутах компания эксплуатирует 7 автобусов малой вместимости «Мерседес», имеющих 19 сидячих и 7 стоящих мест. Экологический класс автобусов – Евро-5. Кроме того, маршрут № 320 в Центральном округе передан компании «Транс-Вей».
Метки: Максим Ликсутов, Москва, Сергей Собянин, транспорт