Станция метро «Бауманская» вновь начала свою работу. Вчера её открыл после тщательного осмотра мэр Москвы Сергей Собянин.
Сергей Собянин, который недавно стал активным пользователем социальной сети twitter, поздравил студентов МГТУ имени Баумана, который располагается возле станции, с открытием станции.
«<…> мы сегодня запускаем эту станцию, хотя часть общественного транспорта, которая была введена во время закрытия, это трамвайные маршруты, будет оставлена», — указал на дополнительные преимущества Сергей Собянин.
Напомним, что капремонт станции «Бауманская» входит в комплексную программу модернизации эскалаторной службы подземки Москвы. В рамках программы проводится замена устаревшего оборудования. Так, ожидается, что следующей закрытой на ремонт станцией станет «Фрунзенская» — а именно этой станцией пользуются студенты филологического факультета другого крупного вуза Москвы – МПГУ. Также здесь расположен Государственный архив и множество других учреждений.
Станция «Бауманская» имеет один выход на поверхность с тремя эскалаторами. По состоянию на 2015 г., срок службы эскалаторов станции составлял 71 год (самые старые эскалаторы не только в Московском метрополитене, но и среди метрополитенов мира). Они полностью выработали свой ресурс и нуждались в замене. Кроме того, в реставрации нуждалась и сама станция – было принято решение вернуть «Бауманской» ее исторический облик и восстановить детали, которые были характерны для этой станции в 1944 года.
В этой связи, начиная с 8 февраля 2015 г., станция «Бауманская» была закрыта на капитальный ремонт.
В ходе ремонта впервые в истории Московского метрополитена три старых эскалатора (тип Н-40 III) были заменены на четыре новых эскалатора (тип «ЭС-02»), что сделало вход и выход на станцию «Бауманская» более комфортным, особенно в часы пик. Максимальная пропускная способность станции увеличилась на 7,6 тыс. пассажиров в час (26,5%) – до 28,4 тыс. пассажиров в час.
Новые эскалаторы типа «ЭС-02» произведены в России компанией ЗАО «Эс-сервис», созданной на базе известного эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова (Санкт-Петербург). Из зарубежных комплектующих – только шкафы управления фирмы Berma (Чехия), изготовленные по проекту российской компании.
Балюстрада и ступени эскалатора нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. «Плавающие» входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребенки. По сравнению со старыми, новые эскалаторы потребляют значительно меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию.
Детали и механизмы старых эскалаторов демонтированы и переданы в Народный музей Московского метрополитена.
Проект по замене эскалаторов был выполнен ООО «Метро-Стиль 2000». Подрядчик строительно-монтажных работ – ОО «ПО «Элером».
Метки: метрополитен, Москва, ремонт, Сергей Собянин, транспорт