Большинство посетителей столичных центров госуслуг довольны качеством оказанного им приема. Об этом на прошедшем заседании Совета депутатов муниципального округа Чертаново Центральное сообщила руководитель местного МФЦ Елена Попова, подводя итоги работы за 2015 год.
По ее словам, центр был открыт в марте 2013 года. На сегодняшний день в 46 окнах ведется прием граждан специалистами. «Мои документы» находятся по адресу: Россошанский проезд, д. 4Б. Ежедневно с 8 утра до 20 часов специалисты оказывают жителям района Чертаново Центральное обширный спектр государственных услуг.
«Общее количество заявителей, обратившихся в прошлом году за государственными услугами в наш центр, составило более 179 тысяч человек. 177 тысяч заявителей были обслужены универсальными специалистами центра, более 2 тысяч – сотрудниками ЗАГСа», — уточнила Попова.
Она также добавила, что во всех центрах установлен максимальный порог ожидания в очереди – 15 минут.
«В среднем же время ожидания заявителя в МФЦ составляет три минуты, и Москва лидирует в мире по этому показателю», — отметила Зайцева.
Она также уточнила, что специалисты постоянно работают над тем, как сделать пребывание в «Мои документы» максимально комфортным.
«За эти годы мы обеспечили во всех центрах единый набор сопутствующих услуг и дружелюбных сервисов. Посетители уже привыкли к тому, что в каждом центре есть возможность сделать копию документа, фото, оплатить пошлину, распечатать документы, попить кофе или перекусить. Для нас такой набор стал стандартом комфортности», — добавила Попова.
По ее информации, сегодня здесь также работает полностью оборудованный детский уголок с телевизором, он очень востребован среди детей. С февраля прошлого года сотрудники центра стали оказывать услуги Департамента социальной защиты населения столицы в части приема и выдачи документов, в частности таких востребованных услуг, как доплаты к пенсиям, выплаты, связанные с рождением или усыновлением детей, оформление и выдача соцкарт.
«С июля 2015 года 11 услуг Пенсионного фонда Российской Федерации оказываются в МФЦ. Речь идет о предоставлении застрахованным лицам информации (справок) о видах и размерах пенсии и других выплат. Также в центре принимаются заявления о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора. Также здесь можно получить справку, подтверждающую право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг», — пояснила Попова.
Также в центре проводится прием заявлений и документов, необходимых для выплаты пенсий, об изменении номера счета в кредитной организации, о запросе выплатного (пенсионного) дела. Как рассказала Попова, сегодня в «Моих документах» проводится бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации и соответствующих нормативных правовых актах правах и обязанностях.
Депутаты спросили у руководителя центра, почему сегодня нельзя напрямую дозвониться до центра, как это было раньше. Елена Владимировна пояснила, что это неудобно для обслуживания заявителя, поэтому в Москве и была создана единая служба (call-центр), где любой позвонивший сможет получить квалифицированный ответ.
Депутат Татьяна Грудкина поинтересовалась, почему сегодня жителей района, если у них возникают вопросы по единому платежному документу, расчету ЖКХ, иногда заставляют за разъяснением обращаться в управляющие компании. Попова ответила, что сегодня услуги по начислению ЖКХ предоставляются на основе договора с ГБУ «Жилищник», управляющими компаниями, но, к сожалению, чтобы решить ряд вопросов, иногда не хватает компетенции специалистов центра.
Анна Ткаченко, фото автора
Метки: муниципальные депутаты, МФЦ, отчет, Чертаново Центральное, Южный округ