В Москве планируется обновить десятую часть всех трамвайных путей. С таким заявлением выступил глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. В нашей постоянной рубрике «Транспорт» мы расскажем, какие нововведения ждут пассажиров и как планы городских властей отразятся на жителях Южного округа.
Реконструкция трамвайных путей в Южном округе
30 апреля началась реконструкция трамвайных путей на Чертановской улице. В связи с этим маршрут №1 был временно отменен. Вместо него пассажиры могут пользоваться компенсационными автобусами, которые следуют под таким же номером (от остановки «Улица Академика Янгеля» до Москворецкого рынка, с разворотом через Чонгарский бульвар, станцию метро «Каховская» и Болотниковскую улицу). Трамвай №16 перевели на укороченный маршрут до конечной остановки «Балаклавский проспект». Капитальный ремонт трамвайных путей продлится до 30 октября 2016 года.
Кроме того, Москомэкспертиза согласовала проект реконструкции трамвайных путей на линии, идущей от Болотниковской улицы до Нахимовского проспекта (Нагорный район ЮАО). Данные работы никак не отразятся на пассажирах, поскольку будут проведены без изменения трасс. Все существующие наземные пешеходные переходы через трамвайные пути будут сохранены, а пересечение с автомобильными дорогами выполнят на одном уровне с проезжей частью.
В программу модернизации трамвайных путей в Москве также вошли шоссе Энтузиастов, улица Сходненская и Героев Панфиловцев, Варшавское и Волоколамское шоссе, улицы Строительная и Царева.
Скоростной трамвай в ЮАО
В 2015 году правительство Москвы утвердило проект планировки линии скоростного трамвая от станции метро «Пражская» в районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. На маршруте предполагается разместить ориентировочно 8 наземных остановочных пунктов: «Касимовская улица», станция «Бирюлево-Товарная», «Бирюлевская улица», «Ряжская улица», «Липецкая улица», «Загорьевская улица», «Загорьевский проезд», «Лебедянская улица».
Столичные власти рассчитывают, что трамвай улучшит транспортную доступность района. О времени начала строительства пока не сообщается.
Развитие электротранспорта в Москве
Столичные власти ведут активную работу по развитию электротранспорта в Москве. По словам Максима Ликсутова, мэр города Сергей Собянин поручил выделять по пять миллиардов рублей в год на закупку российских трамваев – это позволит приобрести примерно 50 новых составов. Такие меры выглядят оправданными, поскольку в 2016 г. пассажиропоток вырос на один миллион человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При реконструкции трамвайные рельсы укладываются с применением шумопоглощающих технологий. Таким образом, повысится комфорт пассажиров, а шум от едущего трамвая не будет беспокоить жителей близлежащих домов.
Проводится также обновление остановочных павильонов и посадочных платформ. Для удобства маломобильных граждан обеспечивается беспрепятственный заезд инвалидов-колясочников, устанавливают пандусы и наземные тактильные указатели.
В настоящий момент разрабатываются новые способы ограждения трамвайных путей. Сегодня с этой целью используются пластиковые столбики, металлические ограждения, бордюрные камни, а также специальные резиновые разделители, однако они не всегда бывают эффективными. В конце прошлого года на улице Свободы в порядке эксперимента установили железобетонные плиты со специальными выступами. Если они позволят решить проблему с излишне нетерпеливыми водителями, выезжающими на трамвайные пути, их могут начать укладывать и на других улицах.
Трамвай: история и современность
Трамвай – один из самых старых видов городского пассажирского транспорта. Торжественное открытие первой линии в Москве произошло 25 марта (6 апреля) 1899 года. Она проходила от Бутырской заставы до Петровского парка. В первые десятилетия ХХ века протяженность трамвайных путей в столице постоянно росла. В 1930-е годы он стал доминирующим видом транспорта в Москве, однако быстро сдал свои позиции после появления метро.
В настоящий момент протяженность трамвайных линий составляет 417 километров. В столице функционирует 49 маршрутов, шесть из которых проходят (полностью или частично) по территории Южного округа (трамваи №№1, 3, 16, 35к, 47 и 47к, 49).
Конструкция трамваев постоянно совершенствуется. В 2011 году в России начался выпуск вагонов с низким уровнем пола по всей длине салона и повышенной вместимостью (модель 71-409).
В 2014 году широкой публике была представлена модель трамвая R1 (Russia One), которую за ее футуристический дизайн тут же окрестили «айфоном на колесах»: кабина матово-черного цвета имеет обратный угол наклона, предусмотрена навигация ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi, а также аудиосистема, которая будет подбирать музыку под погоду и время суток. В кабине, способной вместить свыше 200 человек, установлены поручни с антибактериальным покрытием, ступени оснащены системой подогрева. Несмотря на то, что модель вызвала повышенный интерес общественности, трамвай R1 пока не запущен в серийное производство.
Фото: Портал «Афиша Город»
Метки: Москва, трамваи, транспорт, Южный округ