Новости

Собянин: Фестиваль «Рыбная неделя» посетили 6 млн чел

24/05/2016
Фестиваль "Рыбная неделя" в Москве посетили более 6 млн человек, заявил Сергей Собянин
Фестиваль «Рыбная неделя» в Москве посетили более 6 млн человек, заявил Сергей Собянин

В российской столице завершился второй рыбный фестиваль. Он проходил на семи площадках в Москве в течение недели. За это время его посетили более 6 миллионов человек. Такие данные привел мэр Сергей Собянин.

Он рассказал, что таким образом столичные власти работают в направлении импортозамещения и показывают жителям Москвы то разнообразие, которое могут предложить сегодня рыболовные хозяйства России. Сергей Собянин отметил, что на прилавках фестиваля можно было найти продукцию из разных субъектов РФ. Например, Кузнецкий мост на время «Рыбной недели» стал портом Калининград, где хозяйства из этого региона выставляли свои товары.

Мэр Москвы Сергей Собянин также подчеркнул, что такие мероприятия позволяют товаропроизводителям и крупным торговым сетям столицы обмениваться контактами и заключить договоры о сотрудничестве.

Гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» проходил с 13 по 22 мая на семи площадках, которые посвятили российским портам. Свои товары привезли на фестиваль более 40 компаний из Мурманской, Калининградской, Тюменской и Астраханской областей, из Крыма, а также с Дальнего Востока.

Лидерами продаж стали: алюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. Большим спросом пользовались российские устрицы, дальневосточная гребенчатая креветка и гребешок. Среди популярной копченой продукции – зубатка, омуль и чир.

Всего ярмарки фестиваля «Рыбная неделя» посетили свыше 6 млн. москвичей и гостей столицы (в 2015 г. – более 5 млн. человек). Было продано более 407 тонн рыбы и морепродуктов (в 2015 г. – 300 тонн), 103 тыс. банок консервов.

Благодаря проведению фестиваля значительно вырос спрос на российскую рыбу в столичных магазинах. В некоторых торговых сетях товарооборот рыбного ассортимента увеличился почти на 80%. Дополнительные рыбные павильоны заработали на рынках и ярмарках.

Основная концепция культурной программы «Рыбной недели» получила название «Морские гастролеры». По легенде, в порты фестиваля ежедневно заходили корабли с заморскими артистами (московскими коллективами в стилизованных или исторических костюмах). Они исполняли танцы и пели песни стран Латинской Америки, Европы и Азии.

На всех 7 площадках фестиваля прошло почти 400 часов анимационных программ для детей: цирковая анимация (интерактивные выступления клоунов) и занятия с историческими реконструкторами.

Кроме того, в рамках культурной программы фестиваля были проведены мастер-классы по приготовлению различных блюд из рыбы, рисованию морских пейзажей, созданию и декорированию аквариумов, семафорной азбуке, вязанию морских узлов, дайвингу и др. Общая продолжительность творческих, кулинарных и познавательных мастер-классов превысила 200 часов.

 

Фото: официальный портал мэра и правительства Москвы

Метки: , , , ,

Выбор редактора