В Москве подходит к завершению благоустройство территорий, прилегающих к станциям Московского центрального кольца (МЦК, ранее — МКЖД). Сергей Собянин побывал на одной из станций и рассказал журналистам, как проходят работы на самом важном для Москвы транспортном проекте.
Запуск МЦК планируется уже этой осенью, отметил Собянин. Градоначальник отметил труд всех московских строителей, которые на протяжении уже почти четырех лет занимаются возведением еще одного вида транспорта в Москве. Ежедневно на станциях кольцевой дороги задействовано 25,9 тыс. человек и 612 единиц техники, отметил Собянин.
В рамках благоустройства на станциях появятся удобные для пассажиров переходы, а также на прилегающей территории высадят деревья и установят скамейки.
Кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерента¬бельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железно¬дорожный узел, а также для обслуживания промыш¬ленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуаль¬ной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году. Пассажирское движение по железной дороге должно открыться осенью 2016 года.
Накануне этого события дороге было присвоено новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).
Сейчас благоустройство проводится на всей окружности МЦК на площади более 3 тыс. га. В настоящее время в работах по благоустройству задействованы 25,9 тыс. человек и 612 единиц техники.
Пассажирское движение по МЦК планируется запустить осенью 2016 г. Предполагается, что новая инфраструктура уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть города, улучшит связность транспортной сети Москвы: у горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 году. Всего на кольце будет 31 станция, часть из которых будет интегрирована со станциями Московского метрополитена и радиальными направлениями железных дорог Московского транспортного узла.
МЦК будет полностью интегрировано в систему столичного метро с едиными билетной и тарифной системами, навигацией и правилами проезда льготных категорий граждан. В течение полутора часов пересадка с центрального кольца на метро будет бесплатной.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Москва, МЦК, Сергей Собянин, строительство