Новости

«Транспорт в ЮАО»: какие изменения для пассажиров и водителей произошли в Южном округе в 2016 году

21/12/2016
Поезд МЦК в ЮАО
Поезд МЦК в ЮАО

2016 год стал годом крупных реформ в работе общественного транспорта столицы. За прошедшие 12 месяцев схемы движения претерпели существенные изменения. В нашей рубрике «Транспорт в ЮАО» мы вспомним, какими нововведениями порадовали пассажиров столичные власти, и как это отразилось на жителях Южного округа.

МЦК

10 сентября открылось пассажирское движение по Московскому центральному кольцу. Подготовка к запуску МЦК началась еще в 2008 году – до этого железнодорожная линия использовалась исключительно для грузовых перевозок. Второе кольцо метрополитена связало между собой периферийные районы столицы, а также жилые комплексы на месте бывших промзон.

Всего на МЦК расположена 31 станция. Пять из них находятся на территории ЮАО: «Крымская», «Площадь Гагарина», «Верхние Котлы», «ЗИЛ» и «Автозаводская».

Рядом с ТПУ оборудовали остановочные пункты для наземного городского транспорта. Для пассажиров запустили дополнительные маршруты, в частности, ночной автобус Н8 «Комплекс «В» Южного Бутова – Лубянская площадь» (с заездом на станцию «Верхние Котлы») и автобус №47 («Станция ЗИЛ – Метро «Технопарк»).

«Магистраль»

В начале октября в Москве заработала новая сеть маршрутов наземного транспорта «Магистраль». Она включает в себя магистральные, районные и социальные маршруты. Преимуществами новой системы являются тактовое расписание, увеличение интенсивности движения, а также выпрямление некоторых популярных маршрутов, которые ранее предполагали объезды улиц с односторонним движением.

Так, автобус М6 теперь следует по Большой Полянке и Варшавскому шоссе до станции метро «Нагатинская» (вместо Павелецкого вокзала); трассы выпрямлены за счет организации движения в оба направления по Большой Никитской и Моховой улицам. Также от Варшавского шоссе в центр можно добраться автобусами №№6 и 25, троллейбусом №8 и трамваем №3.

На территории Южного округа ввели также два районных маршрута: троллейбус №10 (Даниловская площадь – Самотечная площадь) и автобус №156 (Нагатинский затон – Котельническая набережная).

Ликвидация маршруток

В 2016 году столичные власти перестали заключать контракты с перевозчиками, чьи услуги не отвечали требованиям безопасности и комфорта. Всего за несколько месяцев со столичных улиц исчезли все маршрутки. Вместо них появились микроавтобусы в фирменных цветах «Мосгортранса», оборудованные навигаторами и системами климат-контроля. Проезд оплачивается не наличными, как раньше, а городскими билетами, также действуют все льготы.

В Южном округе первые автобусы легальных перевозчиков появились в середине мая. На сегодняшний день они обслуживают более 50 маршрутов.

Новые остановки в Южном округе

В 2016 году в Южном округе произошел ряд изменений в работе общественного транспорта, не связанный с реформами. Так, в августе перестал курсировать автобус №117 «Метро «Орехово» — 6-й микрорайон Орехово-Борисова». Решение о его отмене принято на основании данных исследования пассажиропотока.

В районе Нагатинский Затон в сентябре запустили новый автобусный маршрут №724К. Трасса проходит от Коломенской улицы, а далее односторонним кольцом: улица Речников — Судостроительная – Нагатинская набережная – проспект Андропова — улица Новинки – Коломенская улица.

Дополнительная остановка «Пролетарский проспект, 19» появилась на маршрутах автобусов №192 (в обоих направлениях) и №150 (при следовании к станции метро «Каширская»). Также введены остановочные пункты «Метро «Южная» на Кировоградской улице для автобуса №708 и «Техцентр «Варшавский» (Варшавское шоссе, дом 170).

Некоторые остановки сменили названия: «7-я городская больница» в Коломенском проезде была переименована в «Больницу им. Юдина» в обоих направлениях для автобусов №№219, 220 и 820. Кроме того, «Городская больница №79» на улице Академика Миллионщикова теперь называется «Филиал больницы им. Юдина» в обоих направлениях для маршрутов №№219 и 820.

Выделенные полосы и эстакады

В 2016 году на территории Южного округа появилась выделенная полоса для общественного транспорта – ее оборудовали на улице Подольских Курсантов.

Кроме того, на юге Москвы в сентябре завершилось строительство новой эстакады. Ее возвели на пересечении Липецкой и Элеваторной улиц. Отсутствие светофоров и дополнительные съезды, по задумке проектировщиков, должны избавить этот район от затяжных заторов, а также сделать более комфортным выезд из районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Царицыно.

Метки: , , , , ,

Выбор редактора