В дошкольном отделении образовательного комплекса №879 организовали особые воспитательные работы, направленные на социализацию детей перед переходом в первые классы.
Представьте себе такую картину: заходишь в детский сад, но мальчишки и девчонки здесь не сидят в группах, а ходят по коридорам, что-то ищут… Что же там можно искать? Ну, уж точно не взрослых! Дети просто получили задание и спешат его выполнить.
Кажется, такого быть не может, ведь в привычном понимании ребята в детском саду должны проводить все свое время в группах, ну, или гулять на улице. Как они могут свободно передвигаться по коридорам?
«Дело в том, что в наших дошкольных отделениях сегодня успешно реализуется технология «Клубный час», которая направлена на социализацию детей. В эти дни мы учим их быть самостоятельными, уметь принимать решения. Так готовим их в школу, чтобы, придя в 1 класс, они уже умели ориентироваться в помещении, помогали друг другу, а также понимали, какие правила необходимо соблюдать», — рассказала корреспонденту газеты «На Варшавке. Чертаново Центральное» старший воспитатель Мария Федотова.
Она пояснила, что подобную технологию работы с детьми разработала старший научный сотрудник института социологии РАН Наталья Гришаева.
В Москве уже несколько детских садов стали стартовыми площадками, на которых отрабатывалась эта технология.
«Воспитатели нашей школы познакомились с опытом по проведению «Клубных часов» других дошкольных отделений столицы. Очень понравилась такая идея, необычная форма работы с детьми при подготовке их к школе, и мы решили тоже попробовать поработать в этом направлении», — отметила Мария Федотова.
Она добавила также, что в дни, когда проводятся «Клубные часы», воспитатели даже предупреждают охранников, чтобы они не переживали, увидев детей, свободно гуляющих по коридорам.
«Конечно, мы не полностью копировали технологию у своих коллег. Многие мероприятия разработали сами. Например, с детьми проводим различные мастер-классы, получается даже привлечь к этой работе родителей. Также для воспитанников организовывали театр кукол, эстрадный театр и даже цирк. В любом случае, важно суметь заинтересовать ребенка, чтобы он не просто прогуливался по коридору, а спешил на занимательное занятие, чтобы научится на нем чему-нибудь новому», — пояснила она.
Кстати, переняв год назад опыт у других дошкольных отделений столичных школ, сегодня воспитатели Школы №879 уже сами составляют рекомендации по проведению «Клубных часов» в детском саду и готовы делиться своим наработанным опытом с коллегами.
В завершении разговора интересуюсь у Марии Федотовой, неужели за все время реализации новой технологии у них ни разу ни один ребенок не убежал по своим делам в свою группу к любимым игрушками? Неужели детвора старательно проходит своеобразные детские квесты по садику?
«Конечно, никто не убежал, такие игры проводят в соревновательной форме, каждому хочется победить. В этом и суть технологии – научить ребенка действовать по правилам, не нарушая их. Ведь если не соблюдать каких-то элементарных правил поведения, совершения поступков и прочее, тогда в начальной школе придется трудно и ученику, и учителю. Это мы и стараемся донести до наших детей при помощи таких необычных игр», — отметила Мария Федотова.
Анна Ткаченко
Метки: детский сад 879, малыши, подготовка к школе, Чертаново Центральное