Новости

Алексей Погонин: Мы стремимся сделать московское здравоохранение лучшим в мире

25/07/2018
На встрече
На встрече

Заместители руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Погонин и Елена Хавкина встретились с жителями района Чертаново Центральное. В работе встречи приняли участие главные врачи столичных поликлиник №№2 и 170, которые сегодня обслуживают пациентов, проживающих в районе, глава управы района Чертаново Центральное Владимир Михеев, глава муниципального округа Ольга Мальцева, муниципальные депутаты Максим Левитский, Руслан Кузнецов и Елена Савостикова.

Открывая встречу, Алексей Погонин напомнил о реализации в столице программы «Московский стандарт поликлиники». Ему было важно услышать от жителей оценку работы поликлиник, узнать о проблемах, с которыми сталкиваются пациенты.

Алексей Погонин рассказал о том, что сегодня в поликлиниках активно реализуется проект по замене стандартных бумажных медицинских карт на электронные. Планируется, что в перспективе пациенты смогут получать результаты анализов и различных исследований на свою электронную почту.

Также Алексей Погонин рассказал жителям о задачах, которые сегодня преследуют поликлиники столицы, работая с врачами общей практики.

— Мы повышаем уровень знаний терапевтов, стремимся к тому, чтобы наши специалисты получали знания по смежным специальностям и были настоящими лечащими врачами, а не только раздавали направления к специалистам, — отметил он.

Часть вопросов от жителей касалась проведения диспансеризации населения. Выступающие интересовались, почему нельзя расширить список анализов и исследований при проведении диспансеризации, чтобы результаты были более профессиональными и более четко обрисовывали картину заболеваний пациента.

— Сегодня наша задача — привлечь пациентов на медосмотр. В рамках диспансеризации проводится анкетирование, флюорография, делается кардиограмма, сдаются анализы. Главная цель – выявить основные факторы риска по наиболее часто встречающимся заболеваниям. Если пациент считает, что у него есть заболевания, которые не были выявлены в рамках диспансеризации, он может обратиться за консультацией напрямую к терапевту, — пояснил Алексей Погонин.

Жители района на встрече с представителями столичного Департамента здравоохранения поблагодарили власти за внедрение системы электронной записи к врачам поликлиник. Это позволило избавить больных от стояния в очереди, сделало посещение больниц удобным и комфортным. В свою очередь А. Погонин отметил, что сейчас 25-30 процентов пациентов записываются на прием к врачам и не приходят, что является проблемой для медучреждений.

На встрече жителям района рассказали о том, что с этой недели в филиале № 2 городской поликлиники № 2 можно будет получить справу для ГИБДД. Услуга будет оказываться на платной основе по записи. Как отметила на встрече Н. Шиндряева, здесь можно будет пройти медкомиссию и оформить справку для ГИБДД за одно посещение. Работы будут проводиться в режиме «единого окна». На встрече было отмечено, что сегодня уже в 10 столичных поликлиниках можно получить данную услугу. Специалисты заверили собравшихся, что прохождение медицинской комиссии не отнимет много времени у посетителей поликлиники. Предполагается, что на это потребуется не более 90 минут.

Н. Шиндряева также сообщила, что в филиале №4 поликлиники №2, который расположен в микрорайоне Северное Чертаново, после многочисленных просьб жителей был открыт лечебно-физкультурный кабинет, который будет работать в рамках дневного стационара. Кроме зала лфк и физиокабинета, здесь будут работать инструктор, реабилитолог и массажист.

В завершении встречи А. Погонин отметил, что при возникновении вопросов или конфликтных ситуаций необходимо обращаться к руководству поликлиник, которые вделают все возможное для решения проблем. Реформирование столичного здравоохранения проводится для того, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг. Сегодня мы стремимся сделать московское здравоохранение лучшим в мире, — сказал А. Погонин.

Глава района Владимир Михеев отметил нашей газете важность и актуальность встречи жителей с руководством Департамента здравоохранения.

— Было много острых вопросов, но была и общая заинтересованность сделать здравоохранение лучше. Мне кажется, сегодня поликлиники должны больше информировать жителей о том, что делается для пациентов. Например, в нашем филиале теперь можно получить справку для ГИБДД, а в соседнем районе открылся кабинет ЛФК, который очень просили жители, — отметил В. Михеев.

Глава муниципального округа Ольга Мальцева отметила, что жители смогли получить ответы на все вопросы.

— Прохождение диспансеризации, работа кабинетов с хроническими больными, капремонт филиала поликлиники, продолжение работы по бесплатной вакцинации населения от гриппа – это важные темы, которые интересуют многих, — отметила она.

Анна Ткаченко

Метки: , , ,

Выбор редактора