На горячую линию Отделения ПФР по городу Москве и Московской области продолжают поступать сообщения граждан об обращениях к ним неизвестных, пытающихся различными способами узнать данные СНИЛС и номера банковских карт. Эта информация, как правило, нужна либо для некоего переоформления, либо для получения различных «бонусов»: выплат, компенсаций, доплат к пенсиям. Зачастую бдительные граждане не верят сторонним лицам, но у некоторых, к сожалению, возникают сомнения и, как следствие, они попадаются на уловки. Для придания ситуации правдоподобности неизвестные используют все возможные способы: например, назначают встречу в здании Пенсионного фонда, называя гражданам реальный адрес для усыпления бдительности.
Можно выделить наиболее распространенные схемы мошеннических действий:
- Телефонные звонки. Неизвестные зачастую представляются сотрудниками Пенсионного фонда, называют имя, отчество и сообщают, что человеку не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее номер.
- Рассылка спама через мессенджеры — Viber или WhatsApp, с помощью смс, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на псевдосайт ПФР. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные и перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, ничего перечислено не будет.
- Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления.
В связи с данной ситуацией напоминаем, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы на улице, не запрашивают по телефону персональные данные и реквизиты банковских карт, не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях, а также не являются отправителями никаких сообщений в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области призывает граждан быть бдительными и предельно внимательными при запросе от сторонних лиц их персональных и паспортных данных, номеров СНИЛС и номеров банковских карт. Настоятельно рекомендуем незамедлительно сообщать о подозрительных фактах обращения вероятных преступников в правоохранительные органы.
Прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения, а именно: получения и обмена СНИЛС, управления пенсионными накоплениями граждан, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, получения сертификатов на материнских (семейный) капитал и др., производится в Клиентских службах, а также в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Информацию о графике приема граждан и контактах территориальных органов ПФР можно узнать на официальном сайте Пенсионного фонда.
Обращаем внимание, что достоверные новости, номера телефонов горячих линий, адреса Отделения ПФР и его территориальных подразделений по Москве и Московской области, а также другая полезная информация также размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России на странице Отделения ПФР по Москве и Московской области.
ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области
Метки: горячая линия, мошенники, мошенничество, ПФР