Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая приняла участие в обсуждении темы «Домашнее задание: за и против», которое инициировала Общественная палата Москвы. Круглый стол прошел в столичном Парламентском центре 21 февраля.
Мероприятие посетили председатель Московской городской думы Алексей Шапошников, парламентарии Москвы, представители Общественной палаты, образовательных учреждений, ученики школ и родители.
В начале своего выступления Маргарита Николаевна отметила, что высказывается она в качестве коллеги преподавателей, а не как заместитель председателя палаты.
— За плечами у меня опыт работы учителем начальных классов, педагогом-логопедом, и моя нынешняя деятельность тоже непосредственно связана с преподаванием русского языка – как родного и как иностранного. Обобщая весь свой опыт, скажу следующее: в российской науке есть фундаментальные школы, связанные с изучением формирования любых навыков: двигательного, когнитивного, интеллектуального, — начала Маргарита Русецкая.
В продолжении своего выступления ректор Пушкинского института назвала этапы усвоения: формирование, закрепление, автоматизация, стандартизация. Третий связан с частым повторением полученной информации. Это нужно для закрепления навыка и для того, чтобы его можно было использовать в любых условиях.
По словам Маргариты Николаевны, за первый этап – формирование – отвечает учитель.
— Это сфера школьного урока. Далее знание требует закрепления, а для этого необходимо повторение, причем самостоятельное – без помощи. Во время занятий в школе времени на этап закрепления нет. Но физиология детей такова, что им повторение нужно для грамотного усвоения навыка. Домашнее задание для этого и необходимо — подчеркнула Маргарита Русецкая.
В завершение она добавила: домашнее задание – неотъемлемая часть обучения ребенка, и оно не должно подменять собой урок в классе.
Метки: домашнее задание, Институт имени Пушкина, Маргарита Русецкая, Общественная палата, русский язык