Открытие в 2023 году новых станций метро в столице позволит изменить транспортные сценарии для жителей прилегающих районов и определить дальнейшее развитие экономики этих территорий. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской Думы Степан Орлов.
― В развитии транспортного каркаса Москвы 2023 год станет ключевым. Запуск движения по Большой кольцевой линии метро, двум центральным диаметрам, открытие подземки, связывающей город и аэропорт Внуково, ― не просто новые точки на карте, а десятки и даже сотни новых транспортных сценариев как для жителей, так и для туристов. Каждый из названных компонентов создает принципиально иное качество передвижения общественным транспортом, ― сказал парламентарий.
По словам Степана Орлова, запуск полного круга Большой кольцевой линии метро изменит жизнь для 3,3 миллиона человек, которые живут в районах, прилегающих к линии. Благодаря ей, появятся новые короткие связки и удобные маршруты для тех, кто едет на работу или учебу, а также новые потоки клиентов для бизнеса. Это, в том числе, определит и дальнейшее развитие экономики районов. По мнению Орлова, сфера услуг и общепит благодаря метро будут работать в близлежащих к БКЛ районах по-новому.
― Кроме БКЛ откроют еще пять знаковых для города станций. Это, к примеру, станция в Северном, которая даст экономический эффект для значительной части северных районов столицы. А на западе, в аэропорту Внуково, появление станции означает как удешевление стоимости поездки в воздушную гавань и быструю связку с центром города, так и новые возможности для москвичей и туристов. А если смотреть шире, то и всего турсектора страны: Москва является крупнейшим транспортным хабом России, и встраивание аэропорта в систему общественного транспорта города будет системным изменением в отрасли, ― уточнил Степан Орлов.
Вице-спикер Мосгордумы добавил, что развитие рельсового транспорта является необходимостью для любого мегаполиса. По его мнению, важно изучать примеры того, как мировые столицы интегрируют подземные и надземные рельсовые системы в городской транспорт, и уже на накопленном мировом опыте строить собственные схемы, которые отвечают запросам пассажиров столицы.
― Надежное, быстрое сообщение, станции и вагоны, в которых комфортно и зимой, и летом, разветвленная, связная система остановок и пересадок ― это базовые требования пассажиров. Развитие Московских центральных диаметров (МЦД) отвечает таким требованиям, и новое качество перевозок будет доступно всем, кто живет в районах области, прилегающих к маршрутам третьего и четвертого диаметров, уже в следующем году, ― сказал вице-спикер столичного парламента.
При этом Степан Орлов подчеркнул, что сохранение темпов развития метро, наземного рельсового транспорта — это важное условие роста московской экономики.