На Москве-реке открыто движение по второму регулярному маршруту, сообщение ЗИЛ – Печатники позволит создать новые транспортные сценарии для жителей юга столицы. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской Думы Степан Орлов.
— В зоне притяжения нового маршрута живут свыше 700 тысяч человек, продолжается активное строительство – только жилья запланировано возвести более 1,5 миллиона квадратных метра. Это большая аудитория, которой интересны альтернативные треки, новые сценарии использования общественного транспорта. И речной трамвай, который будет ходить круглогодично, окажется востребованным, — сказал Степан Орлов.
Степан Орлов отметил, что новое качество получила и причальная сеть – появились удобные, комфортные зоны ожидания, туалеты, приспособленные как для мам с детьми, так и для маломобильных пассажиров, а также возможность купить в дорогу напиток, снеки.
— Для кого-то такая поездка будет просто доступной прогулкой по воде, для кого-то – рутинным маршрутом, который, тем не менее, может экономить 40-60 минут времени в пути, — пояснил Степан Орлов.
Вице-спикер Мосгордумы подчеркнул, что водные пространства активно используются в передовых мегаполисах.
— Достаточно вспомнить паромы Гонконга, Нью-Йорка и Сиэтла, Хельсинки и Осло. Речной транспорт имеет множество плюсов – он не зависит от автомобильных пробок, помогает построить альтернативные пути для людей, которые выбрали жизнь вдали от центра города, но, тем не менее, ездят по делам, на работу, учебу. Развивать такое сообщение необходимо – именно благодаря своему разнообразию транспортная система становится устойчивой, — подчеркнул парламентарий .
По словам депутата Мосгордумы, многообразие сценариев в общественном транспорте позволяет пассажирам использовать оптимальные для них варианты, комбинируя наземный, речной, рельсовый транспорт, зная, что каждый из них доступен по цене.
— Вопрос простоты оплаты не менее значим: Москва сейчас предлагает множество тарифных планов, пассажир может подобрать удобный вариант, пользоваться всем спектром столичных маршрутов, исходя из количества поездок и пересадок, — заключил парламентарий.