Новости

Олег Артемьев: Развитие в столице производства тяговых батарей изменит электротранспорт в стране

03/10/2023
На фото депутат Московской городской думы Олег Артемьев. Фото: архив, «Вечерняя Москва»
На фото депутат Московской городской думы Олег Артемьев. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Завод по производству тяговых батарей для электротранспорта, который создадут в Москве, позволит запустить процессы обновления транспорта по всей стране. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы Олег Артемьев.

— Подписанное на минувшей неделе мэром Москвы Сергеем Собяниным соглашение с «Росатомом» и «КамАЗ» зафиксировало не просто планы по созданию крупного производства. Уже решено, что город закупит 155 тыс. тяговых батарей, на которых будут ездить электробусы, речные электросуда и электромобили «Москвич», сделанные в Москве. Крупное производство позволит в дальнейшем обеспечивать не только столицу, но и запросы всей страны. Москва всегда является примером для других субъектов, и переход на электротранспорт будет целью и для крупных городов России. Только развитие собственных мощностей, надежный отечественный производитель может изменить электротранспорт по всей стране, — сказал Олег Артемьев.

По словам депутата Мосгордумы, переход на возобновляемое топливо – это вопрос общемировой значимости, который при этом влияет на жизнь каждого жителя мегаполиса.

— Выбросы двигателей внутреннего сгорания необходимо сокращать, если мы хотим жить в цветущих, чистых городах, растить здоровых детей. Развитие электротранспорта – это важнейшая тенденция, и в Москве ведется большая работа в этом направлении. Создан самый большой парк электробусов в Европе, развивается рельсовый транспорт, запущены уникальные речные электросуда для круглогодичной навигации, — сказал депутат.

Олег Артемьев напомнил, что концепция по развитию производства электротранспорта в России принята до 2030 года. 

— Развитие новых мощностей поможет достигнуть заявленные цели. Они амбициозные – доля выпускаемых внутри страны автомобилей с электродвигателями должна достигнуть 10%. Развитие аккумуляторного производства – база для дальнейшего роста, — заключил Олег Артемьев.

Выбор редактора