Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Выборный рассказал москвичам о том, как не стать жертвами телефонных мошенников.
В последнее время участились случаи, когда жителям столицы звонят якобы работники банков и пытаются получить обманным путем доступ к картам. Зачастую мошенники знают многое о клиенте, включая информацию по счету. Звонки настолько правдоподобны, а информация достоверна, что у многих людей не возникает сомнений в том, что звонят из банка. Например, чтобы предупредить о попытке несанкционированного списания средств с карты.
«В последнее время все больше обращений от граждан связаны с действиями мошенников. Недавно на мой номер позвонил якобы сотрудник банка, в котором у меня открыт счет, и сказал, что с моей карты была сомнительная попытка совершить операцию по списанию денег. При этом он попросил назвать мои персональные данные. Разумеется, я этого делать не стал, а самостоятельно перезвонил в банк и убедился, что ничего подобного не было.
Цифровые технологии меняются, совершенствуются практически ежедневно. В этой связи мошенники постоянно создают новые схемы, чтобы незаконным путем получить персональную информацию, а впоследствии использовать ее в своих интересах.
Разумеется, и государство не стоит на месте. Программисты постоянно работают над усилием степеней защиты личных данных россиян. Наша задача – не просто минимизировать подобные случаи, а быть на шаг впереди мошенников, действовать на опережение, чтобы не происходило утечки персональной информации.
Но стоит отметить, что и граждане должны быть бдительны. Первое, что нужно запомнить – если вам позвонили якобы из банка, даже если номер совпадает с контактами вашей кредитной организации (мошенники научились подделывать номера), перезвоните сами и уточните, действительно ли это были их специалисты. Ни в коем случае не сообщайте данных своей карты, включая пароль и трехзначный код, изображенный на ее оборотной стороне. Запомните – в случае сомнений следует отказаться от проведения операции и проинформировать банк», — отметил Выборный.